Популярные мифы о моторных маслах

Моторные масла

Среди автолюбителей существует ряд старых устойчивых мифов о моторных маслах. В той или иной степени они могут усложнять пользование и обслуживание автомобиля.

Миф №1: Минеральное масло всегда лучше, потому что такое масло всегда более естественный "натуральный продукт", чем синтетическое, и от того обладает "естественным" качеством.

Это всё ещё очень распространённый миф. До сих пор многие автолюбители удивляются, что синтетическое масло гораздо более технически совершенный в своей области продукт. Они упускают то обстоятельство, что это достигается именно благодаря в корне продуманному синтезированию. Сегодня синтетическое масло является более "естественным" для современного двигателя. В то время, как минеральные масла создаются объективно из "какой есть" нефти, синтетические – путём просчитанных химических преобразований. Синтетика способна успешно работать в более широких температурных пределах, когда, по тем или иным параметрам аналогичное, натуральное масло уже не справляется со своими задачами.

В борьбе автоконструкторов за повышение КПД, и, соответственно, с механическими потерями энергии, современные ДВС постоянно усложняются. Растут площади сопрягаемых деталей, расстояния между ними уменьшаются. Поступая в узкие и удалённые места, в том числе за счёт стабильной сниженной низкотемпературной вязкости, на только запускаемом двигателе, синтетика минимизирует потери на преодоление сопротивления трению в подшипниках, поршневой группе и газораспределительном механизме. Благодаря чему, в то время когда двигатель работает на богатой смеси, дополнительно обеспечивается экономия топлива. Быстрая подача масла к важнейшим узлам современного двигателя способна обеспечивать его защиту при более быстром его запуске по сравнению с предыдущими поколениями ДВС. Даже при прочих равных условиях, применение синтетического масла SAE 5W-30 может способствовать запуску двигателя в четыре раза быстрее, чем в случае применения обычного SAE 15W-40. Также экономится ресурс аккумулятора.

Зачастую минеральное масло тяготит к образованию отложений и шлама на внутренних поверхностях и деталях двигателя при низких температурах. При заправке некачественным топливом этому дополнительно способствует долгий разогрев двигателя до штатной рабочей температуры. Также их появление провоцируют регулярные поездки на короткие дистанции. В связи с чем повышается вязкость масла, ухудшается смазывание поверхности деталей двигателя и повышается расход горючего. При разборе уже неработоспособного, в подобном случае, двигателя на поверхности клапанной крышки и поддоне можно увидеть чёрные отложения – разложение минерального масла. Использование синтетического масла предотвратит подобное развитие событий.

Миф №2: Применение синтетического масла в двигателе, в который ранее заливалось минеральное, выводит его из строя.

Очень многие автолюбители благодаря этому мифу боятся переходить на синтетическое масло. Между тем, в действительности же существуют критерии, которые препятствуют использованию синтетики в некоторых случаях и двигателях. Но данный миф, являясь заблуждением, к ним не относится. Во всех остальных случаях основными требованиями остаются спецификации масла в предписаниях автопроизводителей и степень его вязкости, в независимости от того является ли масло минеральным или синтетическим.

Миф №3: Некачественное моторное масло чернеет в процессе эксплуатации двигателя авто, в отличии от качественного.

В реальности дело обстоит с точностью до наоборот. Основная масса предлагаемых моторных масел содержат защищающие присадки, очищающие двигатель от нагара и отложений. Загрязнения должны содержаться в масле в виде суспензии. И, соответственно, если масло не темнеет, то значит оно не выполняет свои задачи. Наличие мелкодисперсных частиц в масле обеспечивает отличный вывод загрязнений из двигателя при замене масла, нежели чем наличие массивных отложений на поверхностях, ведущих к серьёзным проблемам.

Миф №4: Для хорошего состояния двигателя лучше передвигаться на небольшие расстояния.

Частые поездки на короткие дистанции могут наносить больший вред двигателю, если не уделять большее внимание его состоянию. Недостаточный нагрев двигателя, близко не достигающий оптимальной температуры, провоцирует отложения шламов, образующихся при низких температурах. В таких обстоятельствах нужно применять масло более высокого класса, а также с повышенным вниманием следить за качеством его работы, чтобы обеспечить приемлемую защиту для двигателя.