Как правильно купить и заменить масло

Моторное масло

На сегодняшний день существует множество пунктов по продаже и замене моторного масла, так или иначе различающихся по уровню специализированности. В большинстве своём они располагаются на автомобильных рынках, а также вдоль оживлённых трасс. Масса автолюбителей приобретают там масло из-за невысокой цены, не придавая значения тому, что сертификатов, подтверждающих качество, на продукцию не имеется. А замену масла не считают работой, требующей какого-либо профессионализма. Но очень легко нарваться на подделку или просто выбрать не соответствующее двигателю масло, даже приобретая продукт известных и заслуженных брендов. Кроме того, существует распространённое ошибочное мнение о допустимости смешивания различных масел с одинаковым индексом вязкости. Некоторые же используют синтетическое дорогостоящее масло там, где оно прямо противопоказано, абсолютно не догадываясь об этом.

А именно, синтетическое моторное масло вязкостью SAE 5W – 0W не рекомендовано в случае:

  • Внутренние поверхности двигателя поражены массивными отложениями.
  • Значительный износ уплотнительных элементов, таких как сальники, маслосъёмные колпачки и прочие.
  • Двигатели с сальниковой набивкой, такие как УАЗ, ГАЗ и некоторые старые модели Renault и Мercedes-Вenz.
  • Конструктивные особенности некоторых двигателей. Например, Skoda Felicia 1.3 л, имеющий особую систему смазки цепи ГРМ.
  • Производится обкатка двигателя прошедшего капитальный ремонт.

При подборе конкретной марки масла для двигателя нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Это касается не только используемых масел, но и остальных эксплуатационных жидкостей.

Если же эти требования во многом потеряли актуальность, к примеру, в случае если автомобиль далеко не новый, то нужно обратить пристальное внимание на эти свойства и параметры:

Класс вязкости по SAE

В маркировке могут присутствовать как один параметр вязкости, так и сразу два. Это говорит, соответственно, о сезонности или всесезонности какой-либо марки масла. Например, сезонные масла это: SAE 40 – "летнее" масло, SAE 10W – "зимнее" масло. И SAE 10W-40 – всесезонное масло. Индексы "зимниего" класса соответствуют следующим эксплотационным температурным условиям: SAE 0W – до -30 °С, SAE 5W – до -25 °С, SAE 10W – до -20 °С, SAE 15W – до -15 °С, SAE 20W – до -10 °С, SAE 25W – до -5 °С. Что касается масел "летнего" класса, то на практике сегодня в основном испоьзуются SAE 40 или SAE 50. Связано это с тем, что при высоких температурах, скоростях и высоких давлениях в современных ДВС, масло должно сохранять свои технические свойства. А это – достаточная вязкость для образования пленки и охлаждения трения.

Категория по API

S-категория – масла, предназначенные для бензиновых ДВС (SF).

С-категория – масла для ДВС на дизельном топливе (СF).

S/C-категория – универсальные масла для двигателей на бензине и дизельном топливе (SF/CC, SG/CD).

Класс качества по API

Заглавные латинские буквы, следующие сразу за индексами S или C, обозначают соответствующий класс качества. Чем эта буква будет ближе к последней букве алфавита, тем выше класс.

Минеральное или синтетическое?

Основные отличия присутствуют на молекулярных уровнях строения основ масел. Синтетические масла обладают высочайшей физической (термической) и химической стабильностью. Это определяет устойчивость к окислению, парафинизации и прочему, а также сохранению нужной вязкости в широком перепаде температур. Кроме того, выше текучесть и, соответственно, проницаемость. Но, как уже упоминалось, переход на синтетическое масло, всё же, не всегда может быть оправдан. А именно, если нарушался график замены или применялся некачественный товар. В таком случае помогут фирменные современные минеральные и полусинтетические масла. Они содержат широкий набор присадок для обеспечения отличной защиты двигателя.

Где менять?

Самым быстрым способом замены масла является, соответственно, экспресс-замена масла. Она проводится с помощью специализированной технологии:

Старое масло удаляется методом вакуумного отсоса. А с применением пневмопистолета, с цифровым откалиброванным датчиком влитого объёма, заливается новое масло из 205-литровых бочек. Данный способ обладает наибольшим количеством преимуществ, такими как: высокая скорость – 10-15 минут, экономичность – оплачивается фактически залитый объём масла, и прочее. К тому же, автолюбителю не приходится думать о нюансах выбора масла, так как, в этом случае, этим заняты профильные специалисты. Данные авто могут быть занесены в компьютер, что позволит в будущем узнать, какое масло уже заливалось в двигатель машины на данной станции. Это может, в зависимости от конкретной ситуации, сэкономить время на повторном подборе масла. Ну и, ко всему прочему, в таком специализированном центре будет отлажена процедура утилизации, что исключит загрязнение окружающей среды. Отработанное масло вывозится на переработку специализированной службой.