Чаще всего причинами пожаров на автотранспорте являются неисправность...
Правила безопасности при выезде на лед на автомобиле
Спасатели ДЧС ВКО рассказали, как безопасно выезжать на ледовую переправу, чтобы не пополнить статистику очередным несчастным случаем.
При движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех установленных информационных знаков. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Основным условием безопасности является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для проезда легковых автомобилей не менее 30 см, для грузовых не менее 50 см
Критерии льда:
прочный:
- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
тонкий:
- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; у болотистых берегов; в узких протоках
- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
На потрескавшийся лед не стоит выезжать даже когда он очень толстый. Лучше на лед вообще не выезжать. Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер, имеющих соленую воду, намного меньше, чем пресных водоемов. Поэтому и грузоподъемность льда морей (соленых озер) для тех же толщин следует уменьшать примерно на 25-30%. Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной, при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен.
«Согласно приказа №34 МВД РК «Правил безопасности на водоемах» на ледовых переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей, переходить и проезжать в не огражденных и неохраняемых местах», - отметил начальник Управления гражданской обороны ДЧС ВКО, Руслан Орынбеков.
Нужно вначале определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берега. Немалую проблему представляет не только сам лед, но и заснеженный выезд обратно на берег. Машина может просто забуксовать, а дополнительные нагрузки на и без того менее прочный лед у берега увеличивают проблему.
Съезжать на лед нужно плавно и двигаться только по заранее выбранному направлению на промежуточных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Двери автомобиля держать открытыми. Они не должны быть блокированы центральным замком и каждый пассажир должен быть готовым немедленно покинуть автомобиль в случае опасности.
Если все же Ваш автомобиль провалился, немедленно покиньте машину и отползите на безопасное расстояние.
ДЧС ВКО напоминает: несоблюдение мер предосторожности на льду опасно для жизни
При чрезвычайной ситуации сообщайте по номеру 112.
Пресс-служба ДЧС ВКО