Современные автоконструкторы усиленно работают над тем, чтобы иметь как можно...
Преимущества и недостатки барабанного тормоза
Сегодня барабанные тормоза в основном используются в грузовом транспорте и практически полностью вытесняются из легкового дисковыми. Рассмотрим, всегда и во всём ли это справедливо.
Первая принципиальная особенность барабанного механизма в том, что он позволяет "масштабировать" свою мощность за счёт расширения области соприкосновения колодки и поверхности барабана. Соответственно, мощность может возрастать и за счёт увеличения радиуса барабана и его ширины. И получается, что и при низкой локальной эффективности, т.е. низком тормозном сопротивлении на условный квадрат площади тормозной колодки, достигаются высокие глобальные показатели, достаточные даже для торможения грузового транспорта и автобусов. Тем временем, как мощность дискового тормоза может наращиваться только с увеличением его диаметра, который, обычно, стеснён рамками колёсного обода, внутри которого он монтируется.
В действительности, барабанный тормоз имеет довольно неплохую защиту от попадания грязи и влаги. На грунтовых и пыльных дорогах его колодки изнашиваются гораздо дольше, чем колодки открытого типа на дисковом тормозе. Из чего можно сделать вывод, что регулярное использование барабанного тормоза на плохих дорогах предпочтительнее и для легкового транспорта. Также их использование принципиально упрощает установку стояночного тормоза на авто. Тормоза барабанного типа не сильно греются при работе, что позволяет применять недорогие тормозные жидкости на масло-спиртовой основе (БСК, ЭСК), с низкой температурой закипания и достаточно безопасных для хранения.
Но, тем не менее, время срабатывания барабанного тормоза намного дольше, чем у дискового. Кроме того, в большей мере "плавают" его технические характеристики. В основном потому, что область соприкосновения тормозной колодки и внутренней плоскости барабана не стабильна. А также существует меньше возможностей для его регулировки. По этим причинам, на практике в скоростном легковом автотранспорте всё более используются дисковые тормозные системы, хотя бы на передних парах колёс.