Замена масляного фильтра

Масляный фильтр

Основная функция автомобильного масляного фильтра, как и многих других типов, задерживать в себе загрязнения. При этом он, в данном случае, на хорошем уровне должен обеспечивать движение автомобильного масла по маслопроводу.

Уже только по этой причине, несмотря на кажущийся его примитивизм, напрашивается вывод, что современный и качественный масляный фильтр это высокотехнологичное устройство. Кроме того, маслофильтр выполняет ряд других функций во встраиваемой системе.

Но даже новейшие и качественные модели автофильтров не могут обеспечить вечной работы. Так как они подвергаются физическим, т.е. высокотемпературным, гидравлическим, а также химическим воздействиям, срок работы видимо ограничен. Всё вышеописанные факторы приводят к разрушению фильтрующих слоёв, и, как следствие, ухудшению работы и выходу фильтра из строя. В связи с этим, учитывая специфику конкретных условий – тип и параметры двигателя, условия эксплуатации, показатели качества топлива в регионе и другое, каждый производитель определяет рекомендуемый тип автомобильного масла и временные регламенты обслуживания маслопроводной системы. И очевидно, что техническое обслуживание – приобретение и замену нужно проводить регулярно и вовремя. А лучше даже заранее, не дожидаясь завершения крайних сроков.

Разрушение фильтрующих слоев и фактический отказ работы приводят к засорению каналов маслопровода не только внешними загрязнителями из окружающей среды, ранее отфильтрованными частицами, но и материалами самого фильтра. Это приводит к попаданию частиц в трущиеся пары и их более ускоренному износу. В конечном итоге может произойти разрыв маслопроводного шланга под давлением масла, его попадание во внештатные места (что чревато другими неполадками), загрязнение двигателя и окружающей среды.

При замене фильтра не стоит забывать и о замене резинового уплотнительного кольца, которое, в большинстве случаев, поставляется в комплекте. Перенося многочисленные температурные скачки, испытывая химическое воздействие и прочее, оно изнашивается вместе с фильтром. Упущение или пренебрежение состоянием этой детали снижает эффективность работы нового маслофильтра.

Для успешной установки фильтра лучше придерживаться рекомендаций:

  • Во избежание повреждения, в качестве инструмента для установки прокладки не стоит использовать заточенный и остроконечный предмет. Также не желательно, чтобы он был из чересчур твёрдого материала. Неплохо может подойти не толстый пластиковый корпус пишущей ручки, не остро заточенный карандаш или даже деревянная палочка от мороженного.
  • Очень важно установить прокладку именно в предназначенный для неё паз на крышке. Установка левее или правее него не позволит выполнять свои функции не только прокладке, но и всему фильтру.
  • Важно проконтролировать чтобы прокладка по всей площади посадки встала на своё место без перекрутки. Это особенно актуально если она прямоугольного, а не круглого сечения.
  • Саму прокладку, уплотнительное кольцо на вставке и волоконную конечную шайбу нужно смазать новым моторным маслом. Это снизит риск повреждения деталей и облегчит весь монтаж фильтра во встраиваемую систему.

Кроме того, не малую роль в долгой и успешной работе фильтра (да и всего автомобиля) играет правильный подбор моторного масла. Конечно, его нужно выбирать опираясь на требования производителя вашего автомобиля.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет поддерживать масляный фильтр и автомобиль в хорошем рабочем состоянии.

Поделиться