«Дворник» из силикона

Дворник/стеклоочиститель

В данной статье порассуждаем, на каких факторах стоит заострить внимание, чтобы, кроме прочего, правильно выбрать дворники для зимнего сезона. Ни для кого не секрет, что обзор лобового стекла, а значит работа стеклоочистителя особо влияет на безопасность при движении в этот период года.

Вся суть автомобильного механического стеклоочистителя – в узкой полоске резины, непосредственно контактирующей со стеклом. Собственно, просто "резиной" она ещё была более десятка лет назад. Всё это время автомобильная промышленность работала над тем, чтобы всё более новые щётки чистили чище, работали дольше и не особо росли в цене.

Основным компонентом чаще всё же остаётся резина, но в чистом виде она уже не применяется по ряду объективных причин:

  • В чистом виде резина твердеет на морозе и начинает царапать стекло.
  • Контактируя с различными химическими компонентами отлично разрушается, не смотря на то, что такая резина считается бензостойкой.
  • Резина, как материал, не позволяет создавать более сложные "анатомические" профили чистящих лент, такие как – многоярусные, асимметричные, переменного сечения.

Сегодня в "дворниках" часто используется "слоёнка", т.е. лента из резины с напылениями различных составов, или же комбинированная смесь. С недавней тенденцией наиболее популярным компонентом в составе резины стал графит. Его присутствие снижает коэффициент трения конечного чистящего материала о стекло. На этапе производства графит подмешивают в ещё жидкую резину, в результате чего они образуют однородную массу, собственно, со сниженным коэффициентом трения. К примеру, это широко применяется в щётках "PJ". В таком случае гораздо дольше сохраняется и стекло автомобиля и сама щётка. Так как графит дорогой материал, а при частичном истерании резины щётка уже требует замены, в новейших моделях вместо заполнения графитом всей массы резины используется напыление. Напыление производится на уже затвердевшую остывающую резину. В результате этого графит крепко соединяется с резиной, образуя прочную эластичную поверхность с низким трением. Очевидно, при схожих чистящих характеристиках объём расходуемого графита намного меньше. Такие щётки уже достаточно широко предлагаются в автомагазинах.

Кроме того, некоторые японские производители поверх графитового напыления, с некоторых пор, стали наносить ещё и слой полимера. И в некоторых случаях вместо резины-основы применять натуральный каучук, "лигируя" его силиконом.

В итоге получается, что первым в контакт с осадками вступает химически нейтральный пластик, подготавливая поверхность для графитового напыления. Оно уже удаляет микрочастицы, заполняя собой микротрещины.

Эта пластиковая "шпатлёвка" уже хорошо сцепляется с поверхностью стекла за счёт прижима поводками и со временем полимеризуется. Нужная эластичность при чистке на панорамных и иных гнутых стеклах с небольшим радиусом кривизны обеспечиваются силиконовой "прокладкой". Данные ленты, например, производятся под маркой "Lumix".

Также всё больший охват стали приобретать силиконовые стеклоочистительные ленты, резина-основа в которых отсутствует в принципе. Зачастую они имеют очень замысловатые профили и могут выпускаться в различных цветовых решениях.

Как уже упоминалось вскользь, активно развивается не только химическая составляющая, но и конструкторская мысль. Предлагаются и двухрядные щётки, и со спойлерами. Но насколько это действительно эффективней – для многих это вопрос. Щётка, имеющая обычный профиль,чистую рабочую поверхность и равномерно прижимающий поводок, уже в достаточной мере справляется с дождем и жидкой грязью. А "спойлерные" щётки показывают свою эффективность на скорости 110 км/ч или даже выше.

Далеко не все на скользкой, в результате дождя или снегопада, дороге будут совершать движение на подобных скоростях. А двухрядные и от того широкие и мелькающие перед глазами щётки никак не улучшают обзорность, принимая во внимание общее напряжение при езде по дороге с ухудшенным сцепом.