Характерными особенностями современных аккумуляторов является надежность и...
Окисляются клеммы аккумулятора
Многие автолюбители могут заметить следы белого налёта на клемме или даже нескольких клеммах своего аккумулятора. Очевидно, что любое ухудшение контакта, т.е. в данном случае в следствие поражения металла слоем окисла, однозначно ведёт к нарушению штатной работы электросистемы.
Кроме прочих неприятных последствий это, в первую очередь, может быть опасно повышением электрического сопротивления на участке цепи плохого контакта и нагревом проводников. Достаточное выделение тепла вызовет плавку изолирующих материалов или даже возгорание, которое, в данном случае скорее всего, закончится выгоранием аккумулятора, повреждением всего окружающего подкапотного пространства и, возможно, многими другими трудно конкретизируемыми повреждениями, вплоть до пожара по всему авто.
Разберёмся в возможных причинах, влекущих образование этого белого налёта – окисления на клеммах аккумулятора:
Протекание электролита
Протечки могут случатся при зарядке, из-за генератора и цепи зарядки аккумулятора.
Из-за повреждений корпуса протекания могут происходить через образовавшиеся трещины. Щели непосредственно у контактов аккумулятора гарантированно ведут к попаданию электролита на клеммы. Образуются они от вибрации клеммы и расшатывания её в корпусе.
При закупорке вентиляционных отверстий аккумулятора часто происходит повышение давления внутри корпуса, вытесняющее электролит через произвольные нештатные отверстия.
Способствовать образованию окислов в принципе может и неправильная плотность электролита и случайные замыкания ячеек аккумулятора.
Неполадки в электросистеме автомобиля
Провоцировать окисление клемм может механически не плотное соединение клеммы и контакта аккумулятора – плохой контакт.
Даже плохие контакты в достаточно отдаленных контактных группах, реле и других узких участках электропроводки могут являться причиной окисления клемм.
Чаще такие окисления говорят о скорейшей необходимости замены аккумулятора. Если происходит вытекания кислот и соответствующая их реакция с металлом клемм, это не только пагубно влияет на ваше личное здоровье, но и на состояние авто.
Для определения наличия и удаления следов кислоты на клемме, её нужно промыть 10%-м раствором соды в воде. Смытие кислоты раствором соды будет сопровождаться некоторой реакцией кипения. Нужно это делать с аккуратностью над какой-либо ёмкостью, не допуская попаданий на кузов автомобиля. Конечно для промывки контактов аккумулятора его желательно предварительно снять, и лучше производить эту работу на улице.
Если промывки контактов содой уже не достаточно, то можно применить наждачную бумагу и нож. В автомагазинах предлагаются специальные корщетки для чистки клемм.
Среди автолюбителей популярен совет – пользоваться бензином как сильным жидким чистящим средством. Но помните! Бензин – горючий, легковоспламеняющийся и самовоспламеняющийся материал, имеющий свойства сильного растворителя, хорошо разъедающий резиновые и пластиковые поверхности изделий.
Очистив клеммы и контакты аккумулятора, можно применить некоторые из средств для предотвращения окисления в дальнейшем:
- Старый и проверенный способ, знакомый многим автолюбителям – войлок и масло. Для изоляции контактов от кислотных паров и прочего воздействия используют войлочную прокладку пропитанную машинным маслом. Из войлока вырезается небольшой кружок и в середине него проделывается отверстие. Эта пропитанная маслом прокладка надевается на контакт аккумулятора. Далее на контакт надевается и прикручивается клемма электросети автомобиля. В завершение сверху надевается ещё одна такая же пропитанная прокладка.
- Используются солидол, технический вазелин или не смываемые изолирующие материалы – лаки. В последнее время также используется силикон, так как он, в отличии от солидола и вазелина, не собирает грязь в больших количествах.
- Cпециальные аэрозольные средства для защиты металла клемм аккумулятора от коррозии – электрожир. Продаются в автомагазинах.
- Готовые "заводские" прокладки для клемм – фетровые шайбы. Способ, аналогичный описанному первым.