Окисляются клеммы аккумулятора

Клеммы

Многие автолюбители могут заметить следы белого налёта на клемме или даже нескольких клеммах своего аккумулятора. Очевидно, что любое ухудшение контакта, т.е. в данном случае в следствие поражения металла слоем окисла, однозначно ведёт к нарушению штатной работы электросистемы.

Кроме прочих неприятных последствий это, в первую очередь, может быть опасно повышением электрического сопротивления на участке цепи плохого контакта и нагревом проводников. Достаточное выделение тепла вызовет плавку изолирующих материалов или даже возгорание, которое, в данном случае скорее всего, закончится выгоранием аккумулятора, повреждением всего окружающего подкапотного пространства и, возможно, многими другими трудно конкретизируемыми повреждениями, вплоть до пожара по всему авто.

Разберёмся в возможных причинах, влекущих образование этого белого налёта – окисления на клеммах аккумулятора:

Протекание электролита

Протечки могут случатся при зарядке, из-за генератора и цепи зарядки аккумулятора.

Из-за повреждений корпуса протекания могут происходить через образовавшиеся трещины. Щели непосредственно у контактов аккумулятора гарантированно ведут к попаданию электролита на клеммы. Образуются они от вибрации клеммы и расшатывания её в корпусе.

При закупорке вентиляционных отверстий аккумулятора часто происходит повышение давления внутри корпуса, вытесняющее электролит через произвольные нештатные отверстия.

Способствовать образованию окислов в принципе может и неправильная плотность электролита и случайные замыкания ячеек аккумулятора.

Неполадки в электросистеме автомобиля

Провоцировать окисление клемм может механически не плотное соединение клеммы и контакта аккумулятора – плохой контакт.

Даже плохие контакты в достаточно отдаленных контактных группах, реле и других узких участках электропроводки могут являться причиной окисления клемм.

Чаще такие окисления говорят о скорейшей необходимости замены аккумулятора. Если происходит вытекания кислот и соответствующая их реакция с металлом клемм, это не только пагубно влияет на ваше личное здоровье, но и на состояние авто.

Для определения наличия и удаления следов кислоты на клемме, её нужно промыть 10%-м раствором соды в воде. Смытие кислоты раствором соды будет сопровождаться некоторой реакцией кипения. Нужно это делать с аккуратностью над какой-либо ёмкостью, не допуская попаданий на кузов автомобиля. Конечно для промывки контактов аккумулятора его желательно предварительно снять, и лучше производить эту работу на улице.

Если промывки контактов содой уже не достаточно, то можно применить наждачную бумагу и нож. В автомагазинах предлагаются специальные корщетки для чистки клемм.

Среди автолюбителей популярен совет – пользоваться бензином как сильным жидким чистящим средством. Но помните! Бензин – горючий, легковоспламеняющийся и самовоспламеняющийся материал, имеющий свойства сильного растворителя, хорошо разъедающий резиновые и пластиковые поверхности изделий.

Очистив клеммы и контакты аккумулятора, можно применить некоторые из средств для предотвращения окисления в дальнейшем:

  • Старый и проверенный способ, знакомый многим автолюбителям – войлок и масло. Для изоляции контактов от кислотных паров и прочего воздействия используют войлочную прокладку пропитанную машинным маслом. Из войлока вырезается небольшой кружок и в середине него проделывается отверстие. Эта пропитанная маслом прокладка надевается на контакт аккумулятора. Далее на контакт надевается и прикручивается клемма электросети автомобиля. В завершение сверху надевается ещё одна такая же пропитанная прокладка.
  • Используются солидол, технический вазелин или не смываемые изолирующие материалы – лаки. В последнее время также используется силикон, так как он, в отличии от солидола и вазелина, не собирает грязь в больших количествах.
  • Cпециальные аэрозольные средства для защиты металла клемм аккумулятора от коррозии – электрожир. Продаются в автомагазинах.
  • Готовые "заводские" прокладки для клемм – фетровые шайбы. Способ, аналогичный описанному первым.