Любой желающий купить автомобиль с пробегом, конечно же обратит внимание на...
Как выбрать б/у автомобиль
Если Вы решили купить автомобиль с пробегом, найти предложение о продаже авто в Сети сегодня Вы можете на больших общетематических порталах интернета, на сайтах-электронных досках объявлений, предоставляющих площадку для размещения объявлений различной тематики. Также на специализированных автомобильных ресурсах-досках объявлений, где наиболее желательно размещать объявления о продаже авто, так как они, зачастую, наилучшим образом приспособлены для таких объявлений. "По старинке", в соответствующей рубрике раздела объявлений некоторых печатных изданий. Или же на автомобильном рынке или "автомобильном базаре", где есть возможность в живую посмотреть и протестировать в короткий срок, порою, очень не мало заинтересовавших вас автомобилей. А так же можно спросить друзей, знакомых и родственников, не продает ли кто из них или их окружения свой автомобиль – но и в таком случае не стоит терять бдительности.
Конечно же, стоит хорошо подумать, взвесить все "за" и "против", решить, какой автомобиль вам нужен, для каких целей и в каких условиях Вы будете эксплуатировать ваше авто.
Если Вы собираетесь ездить по бездорожью, то нужен внедорожник, который лучше всего к этому приспособлен. Для легкого бездорожья подойдет "паркетник". А преимущественно для города – это конечно же легковой автомобиль.
Что касается типа кузова вашего будущего автомобиля, тут важно учесть целевое использование авто и прочие, не всегда зависящие напрямую от вас условия. Так, для перевозки крупногабаритного груза, седан не подойдет, нужен универсал. Но и у универсала есть недостатки. К примеру, зимой придется прогревать больше воздуха в салоне, отчасти и потому, что багажное отделение никак не изолировано от салона автомобиля. Вот и нужно выбрать тот оптимум, что наиболее вас устроит.
Выбор марки автомобиля – также очень немаловажный момент. От выбора марки авто зависит в каких СТО вам придется обслуживать автомобиль, т. е. возможность и доступность самого технического обслуживания, доступность запчастей по цене и массовости. Среди автовладельцев хорошо известно, что от престижности марки зависит не только качество материалов и сборки, но и стоимость запчастей, и соответствующая работа по их замене.
Когда Вы определились с маркой и кузовом и уже находитесь перед продаваемым автомобилем, вам нужно знать хотя бы некоторые основные моменты, на которые нужно обратить внимание при осмотре автомобиля. Если Вы не уверены в себе, Вы можете взять с собой друга, который действительно разбирается в автомобилях лучше вас и чье мнение для вас авторитетно. Или обратится в специализированную консалтинговую фирму по подбору автомобилей, консультации которой, конечно, оплачиваются заинтересованным в объективной для себя оценке покупателем.
Если Вы, все-таки, решились на полностью самостоятельный выбор автомобиля, то обратите внимание на следующее. Для начала обойдите автомобиль вокруг – как минимум, на автомобиле не должно быть больших вмятин или трещин. На стеклах и фарах все зазоры должны быть равномерные и одинаковые, без скосов.
Далее следовало бы осмотреть подкапотное пространство. Оно может быть как грязное, так и чистое. Это зависит от класса машины, т. е. насколько конструктивно совершенно, герметично выполнено днище моторного пространства, от года выпуска, километража и конечно предпродажной подготовки. Возможно, что если перед продажей автомобиль был в сильном запущении, двигатель пришлось, что называется, "перебирать". Посмотрите на детали, и если Вы увидите, что их снимали, то обязательно посмотрите в сервисную книгу, которая должна наличествовать – внесены ли эти ремонтные работы в нее. Это может быть неким контролем качества выполненного технического обслуживания, насколько качественно была сделана работа. Также в сервисной книге должны быть описаны все плановые сервисные работы, и если их там нет, то лучше отказаться от такого автомобиля, так как за ним не было положенного технического осмотра.
Обращая внимание на километраж, в ряде случаев заметить скрутку пробега автомобиля может быть непросто. Тем более что многие, даже неявные последствия большого пробега, действительно могут быть устранены в ходе хорошей предпродажной подготовки автомобиля. Если же вы видите, что пробег явно не соответствует ни техническому и "косметическому" состоянию автомобиля, ни году выпуска, т. е. пробег явно занижен – чудес здесь быть не может, пробег был скручен.
Отдельно стоит остановиться на так называемом "автомобиле-конструкторе", который важно уметь распознать самому, так как продавец авто, в большинстве случаев, попытается умолчать или скрыть тот факт, что автомобиль – конструктор. Предпосылки сборки конструктора могут быть различными и нельзя однозначно сказать, что конструктор это плохо. Тем более если вас интересует, единичный или даже единственный в своем роде автомобиль оригинальной конструкции, как-либо стилизованный и т.д. Но если вам нужен обычный стоковый автомобиль и Вы хотели бы использовать те последние наработки автомобилестроения в сфере обеспечения пассивной и иной безопасности водителя и пассажиров, от лицензированного производителя, в представленном поколении автомобилей, то конструктор будет не лучшим вариантом.
По происхождению конструкторы можно разделить условно на три типа: 1. Восстановленный из двух или более автомобиль после аварии, один из которых не был списан с учета как утилизированный. 2. Распиленный ранее для экспорта автомобиль, как правило, новый, или претерпевший капитальный ремонт, ввезенный как отдельные части, узлы и агрегаты, для уменьшения налогового бремени – удешевления, и восстановленный в стране сбыта. В таком восстановленном авто может быть использована, чаще, всего одна кузовная деталь с номером другого, возможно, аварийного автомобиля. В сервисной книге может быть указано, что автомобиль (донор кузовного номера) подвергся капитальному ремонту, но ничего не указано о былом вмешательстве в изначальную целостность кузова. 3. Автомобиль единичной оригинальной конструкции, так называемый "кастом" или , реже, "корч", многие из которых не имеют регистрации как транспортного средства и не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Чем "самобытнее" такой автомобиль, происхождение которого, порою, скрыть невозможно и не имеет смысла, тем реже подобный можно встретить на обычном автомобильном рынке.
Для определения неявного конструктора осмотрите кузов на наличие сварочных швов. Швы и их не заводское происхождение могут быть очень хорошо заметны, если перед покраской место сварки не было основательно прошпаклевано, но и избыток шпаклевки на таких "несущих" местах кузова может быть также заметен и вызвать подозрение. Если вас будут уверять, что все сварочные работы проводились "точно по заводским швам" – имейте в виду, что произвести точную сварку по технологическим сварочным стыкам без наличия исходных деталей и вне заводского сборочного технологического процесса невозможно.
При детальном осмотре абсолютно все проверяйте и нажимайте на все сами. Проверьте, как открываются и закрываются двери, как работает стеклоподъёмный механизм в дверях, и работают ли дворники. Проверьте работу всей электрики и освещения, как снаружи, так и в салоне – не ленитесь, проверьте все "пользовательские" функции до которых сможете дотянуться. Не обольщайтесь, не верьте продавцу на слово, который уверяет, что все работает исправно, лучше потратить время, но убедиться самому.
Далее, проедтесь на предлагаемом автомобиле и оцените состояние работающего двигателя – не должно быть слышно никаких посторонних шумов. А от подвески не должно исходить скрипа, треска и стуков. Разумеется, обратите внимание на управляемость и, желательно, на заносоустойчивость, подходят ли они для вас.
Следующим этапом в СТО загоните машину на подъемник. В автосервисе есть возможность удобно оценить техническое состояние авто снизу при хорошем освещении самому, а так же проконсультироваться с автомехаником по поводу необходимости какого-либо обслуживания осматриваемого автомобиля. Снизу автомобиля вы не должны увидеть ржавчины на деталях и кузове, не должно капать масло, все должно быть закручено и не должно болтаться.
Цена, которую продавец выставляет за продаваемый автомобиль, не всегда бывает адекватной. Особенно та, что бывает впервые для вас озвучена устно на "автомобильном базаре". Поэтому стоит заранее изучить рынок предложения и среднерыночную стоимость интересующего вас класса автомобилей, не теряться и не скрывать свою осведомленность по данному вопросу. Вместе с тем, если цена кажется завышена, то стоит уточнить, установлены ли в автомобиле "тюнинговые" детали, нестоковые комплектации или прочие дополнительные "опции", идут ли в комплекте с продаваемым автомобилем новые неустановленные детали. Возможно, такие модификации, изменяющие стоковую конструкцию автомобиля, вам просто не нужны или даже вредны. Если цена ощутимо ниже рыночной, то, скорее всего, в машине есть какие-то неисправности, чего продавец автомобиля, возможно, скрывать не будет.
Если вас все устраивает, переходите к проверке документов. Во избежание неприятных недоразумений в будущем, не забудьте проверить, не числится ли за автомобилем большой суммы непогашенных штрафов, а также, не числится ли, совершенно случайно, данный автомобиль в угоне. Если и с этим все в порядке – автомобиль можно приобретать.