При движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех...
Особенности бронированного стекла
Одним из самых слабых мест спецтранспорта считаются окна. Чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности пассажиров и груза, в них используют специальные бронированные стекла.
Классификация защитных многослойных стекол, общие технические требования к ним, правила их приемки, методы испытаний, указания по транспортировке, хранению, монтажу и эксплуатации определены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51136-98.
В настоящее время защитное стекло классифицируются на три группы: ударостойкое, устойчивое к пробиванию, пулестойкое. Бронированным может называться только стекло третьей группы. В процессе его изготовления несколько слоев заливаются фотоотверждаемым полимером либо склеиваются между собой при помощи полимерных пленок.
Возможно добавление различных химических добавок для придания определенных свойств. Для предотвращения обледенения стекла, его запотевания и перегрева применяются специальные токопроводящие материалы, позволяющие регулировать подаваемое напряжение.
Чтобы уменьшить нагрузку, которую испытывают бронированные автомобили, в качестве противоосколочного слоя используется поликарбонат.
Кратко основные требования к защитному стеклу для спецавтомобилей можно сформулировать следующим образом:
- оно должно обеспечивать необходимый уровень безопасности;
- не допускать оптических искажений пространства;
- иметь высокий коэффициент светопропускания.
Кроме того, оно должно обладать повышенной влаго-, тепло- и морозостойкостью. Если сравнивать стекло, которым комплектуются бронированные окна в архитектурных сооружениях, и стекло в спецавтомобилях, то срок службы последних будет существенно короче из-за жестких условий эксплуатации транспорта.
Спустя несколько лет использования (обычно это 5-6 лет) на бронеокнах начинают появляться отлипы, после чего активизируется процесс расслаивания. Естественно, такое стекло уже не сможет обеспечивать заявленный изначально уровень защиты и требует замены. Не следует путать бронированные стекла и стекла, укрепленные с помощью бронированных пленок: в ситуациях, когда бронеавтомобиль выполняет защитную функцию, второй вариант не может обеспечить необходимый уровень безопасности.
Тонирование бронированными пленками применяется для обычных автомобилей с целью защитить пассажиров и непосредственно салон от проникновения внутрь, а также предотвратить царапание окон, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Кроме того, бронирование подобными пленками обезопасит водителя и пассажиров от тех травм, получить которые можно при разбивании окна: укрепленные таким образом стекла не осыпаются – их осколки удерживает пленка.
По материалам allcarz.ru