В стремлении к достижению экологических стандартов, основная часть производителей...
О чём шумит автомобиль
Каждый опытный водитель знает, а неопытный догадывается, что если в автомобиле при работе двигателя или движении присутствует какой-то "посторонний" звук, то это может говорить, как минимум, о его неправильной работе. Значит нужно проводить диагностику, а по её результатам, возможно, даже и ремонт.
Описания шумов авто, на которые стоит обратить внимание, помогут начинающим водителям определить характер неисправности по звуку. А также те их последствия, к которым следует быть готовым.
Пощёлкивания в двигателе
Если после длительного простоя в работе, например утром, в дигателе слышны лёгкие пощёлкивания, то скорее всего данную неисправность нужно решать как можно скорее. В большинстве случаев это признак недостаточного уровня масла. Правда, в этом случае, даже если долить масло до нужного уровня, нет гарантии, что всё пройдёт без последствий.
Причинами пощёлкиваний могут быть поломанная лопасть вентилятора охлаждения или же западание одного из клапанов двигателя. В этих случаях нужно сразу обращаться в профессиональный автосервис.
Хруст в двигателе на холостых оборотах
Когда на холостых оборотах двигателя слышен несильный хруст, нужно обязательно обратить внимание на водяной насос. Возможно, что подшипник помпы вышел из строя и его нужно поменять как можно быстрее. Если же этого не сделать, то при неисправной помпе не будет циркуляции жидкости, а это чревато перегревом двигателя.
Шлёпают шины
Нечасто, но случается что шины начинают шлёпать. Особенно это слышно в самом начале движения. Через некоторое время количество шлепков увеличивается, а затем полностью пропадает. Причём, шлёпать может как одна шина, так и несколько сразу. Возможной причиной таких шлепков является покрышки с капроновым или нейлоновым кордом. За время долгой стоянки они могут деформироваться, а во время движения постепенно возвращать необходимую форму. Сейчас шины с подобным кордом встречаются редко, а в таком их поведении нет ничего особо опасного.
Скрип тормозов
Если при плавном нажатии на педаль торможения слышен скрип, то это не всегда говорит о неисправности. Особенно при условии, что эффективность торможения абсолютно не нарушена. Это может быть конструктивной особенностью тормозных колодок. Если производитель использовал в них не латунную, а стальную стружку, это является причиной такого эффекта. Чтобы избавить себя от таких неприятных скрипов следует заменить колодки.
Рычит руль
Руль может рычать в том случае, если авто оборудован гидроусилителем руля. Этот звук характерен при полном вывороте руля, так как на насос гидроусилителя существенно возрастает нагрузка. Выворачивать руль в крайнее положение до упора не нужно. Если рык слышен даже при небольшом вывороте, то нужно незамедлительно проверить уровень масла в бачке гидроусилителя.
Визг из-под капота
Когда при нажатии на педаль газа из-под капота слышен визг, то возможно, что проблема в ремне генератора. Его нужно подтянуть. Но если это не имело эффекта, то значит ремень уже износился и может скоро порваться. А в таком случае до СТО придётся ехать на одном аккумуляторе и без циркуляции охлаждающей жидкости.