Из чего делают шины для современного автомобиля?

На стеллажах автомагазинов по продаже шин сегодня можно наблюдать большой ассортимент автомобильных покрышек. И перед их покупкой для своего авто давайте рассмотрим из чего принципиально состоят автомобильные шины. Эта информация будет полезна и поможет при выборе автопокрышек, ведь понимая процесс изготовления резины будет легче подобрать на данный момент правильную шину для своего автомобиля.

Несмотря на то, что известные производители автопокрышек держат в секрете рецепты приготовления резинотехнической смеси для своих марок шин, некоторые компоненты её состава известны, а скрывать эти данные не имеет никакого смысла.

Резина в конечном своем варианте в виде шины на колесе создается из около 20-ти компонентов. Все компоненты рассматривать не стоит, а только самые основные. Их количество и соотношение определяет какой резина получится – мягкой или жёсткой; при каких диапазонах температур будет достигаться оптимальное сцепление с дорогой, и как следствие, из этого показателя определяется сезонность шин (зимняя резина применяется от +7 градусов и ниже, всесезонная – средний температурный диапазон, и летняя резина – от +7 и выше). Также от состава резины зависит то, при каких скоростях можно эксплуатировать шину и какую можно давать на неё нагрузку.

При изготовлении резины для автопокрышек может использоваться синтетический каучук или натуральный. В более дешевых покрышках применяется синтетический каучук, так как он проще (быстрее и надежнее) в изготовлении и дешевле чем натуральный каучук, что понижает себестоимость шины.

Ещё один немаловажный компонент – это углерод технический, а более привычное в обиходе его название – сажа. Техуглерод добавляют в размере около 30% состава всей автомобильной резины. Задачей техуглерода является усиление связи между компонентами резинотехнической смеси авто шины, а их, как мы помним, около 20. Если бы сажу или её аналоги не применяли и в достаточных пропорциях, то автомобильная шина была бы недолговечной, сильно и быстро изнашивалась, была бы непрочной. Сегодня как замена технического углерода часто используется кремниевая кислота, по причине того, что сажа стала дорожать. У знатоков такая ситуация вызывает неоднозначные мнения и постоянно ведущиеся споры о целесообразности её применения. Так как известно, что, с одной стороны, кремниевая кислота обеспечивает меньшую прочность шины, а с другой, она улучшает сцепление с мокрым асфальтом. Выходит, что серьезно теряя в износостойкости мы получаем лучшее сцепление с дорогой. А так как для вулканизации резины этих шин применяется перекись, они более бережны к окружающей среде.

Кроме того, используются разные масла и смолы, которые обладают смягчающим эффектом и в больших пропорциях присутствуют в составе зимней автомобильной резины.

Ещё применяются оксид цинка и многие другие ускорители вулканизации. Они уменьшают коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива.

Нужно помнить, что не так важно наличие с составе автомобильной покрышки "раскрученных" рекламой наименований отдельных компонентов, как в целом полное соблюдение технологии производства авто шины. Изготовить хорошую шину не так уж просто. Как ни парадоксально, даже при наличии продвинутых технологий и десятилетий опыта, в современных условиях не всем производителям это удается. Исходя из экономических интересов, сегодня производственные мощности и главный проектировочный департамент многих автомобильных предприятий разнесены по разным концам света. И не всем производителям покрышек удаётся хорошо наладить контроль производства и качества своего товара. А уровень этого качества может "скакать" от партии к партии.

По возможности при выборе шины стоит обратиться к профессионалам, почитать отзывы опытных автомобилистов и спортсменов, которые порекомендуют оптимальную марку и модель покрышки на определенный автомобиль с учетом условий его эксплуатации. У каждого производителя шин имеются свои предпочтения на чем делать упор в технических характеристиках своей продукции. Шины могут иметь уклон на долговечность при активной эксплуатации или на скоростные характеристики или вовсе на мягкость при плохой дороге, из чего и прочей совокупности определяется цена на шину.

А как же всё-таки при покупке шины просто и быстро на месте определить качество её резины. Это довольно просто: нужно попробовать оторвать усик от поверхности шины – если вам это сделать удалось, то качество резины плохое, а если нет, то, соответственно, резина хорошего качества. Ещё один признак, позволяющий определить качество примененной резины: быстро и с усилием проведите пальцем по шине и если на пальце остался какой-нибудь след, то это говорит о том, что качество резины не соответствует хорошему.