Чтобы не допустить дефицита солярки на внутреннем рынке.
Как снизить расход топлива
Снижение стоимости владения автомобилем – один из главных приоритетов автопроизводителей. В общем и целом, только с соблюдением этой стратегии можно привлечь наибольшее количество клиентов в массовом сегменте авторынка.
Но экономичность машины также в не меньшей степени зависит и от владельца авто. В главном, по причине того, что первой статьёй в расходах на авто традиционно является топливо.
К сожалению и на сегодняшний день наибольшая часть энергии сгорающего бензина просто высвобождается в атмосфере в виде тепла. Но полезный её остаток может использоваться с разной эффективностью.
Кроме трат на непосредственное движение авто, топливо неизбежно расходуется на такое оборудование, как генератор, вентилятор прочее. А также расход во впускных и выпускных трубопроводах под капотом достигают 10% топлива. Конечно, не стоит экономить бензин отключением габаритных огней и фар в тёмное время суток, так как, в конечном итоге, это окажется гораздо дороже.
Существуют некоторые способы или возможности, в той или иной степени позволяющие рационально снижать расход горючего:
Кондиционер
По возможности нужно ограничить использование кондиционера. Он потребляет дополнительно в среднем 10 л/сутки.
Небольшое дополнительное оборудование
Немалое потребление топлива генератором происходит при подпитке им аудиосистемы, противотуманок и прочего. Соответственно, стоит снижать их использование.
Коробка передач
Коробка передач, в зависимости от конструкции, потребляет мощность крутящего момента, в среднем диапазоне, от 7 до 15%. КПД гидромеханической трансмиссии непостоянный, но он всегда ниже чем у механической. Автоматическая коробка передач, хотя и минимизирует переключения, обеспечивает плавное начало движения с меньшей нагрузкой на мотор, потребляет примерно на 10% бензина больше. Из всего следует, что эксплуатация автомобиля с МКП будет самой экономичной в плане расхода топлива.
Шины
Большое влияние на расход оказывают используемые на авто шины. Одна из определяющих сил физического сопротивления, которое транспортное средство вынуждено преодолевать при движении – качение покрышек. Грубо оно рассчитывается по формуле: Вес авто * коэффициент сопротивления. Коэффициент изменяется, в том числе, в зависимости от нескольких параметров, на которые возможно оказывать влияние.
При прочих равных, коэффициент при радиальных покрышках вдвое ниже, чем при диагональных.
Также коэффициент ощутимо варьируется от скорости: наблюдается стабильность до 60 км/ч, а на больших скоростях резко возрастает, – и при 80 км/ч он вдвое меньше, чем при 120 км/ч.
С большим давлением в шинах сопротивление качению снижается. И на большие колёса сила сопротивления действует менее, чем на колёса поменьше.
На ровной и твёрдой дорожной поверхности сопротивление меньше, так как энергия не расходуется на преодоление вязкой грязи и воды. Соответственно, в зимний период при постоянном присутствии осадков на дорожном покрытии интенсивность расхода топлива возрастает. Зимние шины тяжелее летних, но, помимо безопасности, из-за лучшего контакта с поверхностью снижается пробуксовка колёс. Это делает их, в конечном итоге, выигрышными и в плане расхода топлива.
Следует, что для снижения качения и повышения экономичности нужно: Использовать покрышки радиального типа. Соблюдать не слишком быстрый скоростной режим. Содержать в шинах предписанное производителем давление. Придерживаться сезонности шин. А также при изнашивании резины, снижающем все нужные их характеристики, своевременно производить замену.
Аэродинамика
Большое влияние на потребление топлива автомобилем оказывает аэродинамическое сопротивление движению авто. Аэродинамические свойства конкретного автомобиля зависят, в основном, от его кузова. Но исходные показатели, осознанно или нет, могут быть ухудшены автовладельцем.
При высоких скоростях, так как сопротивление воздуха прямо пропорционально зависит от скорости, расход топлива увеличивается. И при 100 км/ч он в 4 раза выше, чем при 50 км/ч.
Оборудование авто дополнительными фарами увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на 0,04%. Неубранная антенна – на около 0,02%. В среднем на современном легковом авто из-за внешнего дополнительного оборудования совокупный коэффициент может достигать 0,3-0,35%.
Помещённый на крыше автомобиля груз скорее не повышает коэффициент сопротивления, а увеличивает, находящуюся в зависимости от силы противодействия, площадь поперечного сечения. Не счищаемый с регулярностью в зимний период с крыши авто снег ухудшает аэродинамику по тем же причинам.
Открытые при движении машины окна ухудшают аэродинамику на 40%. И, соответственно, автомобилю среднего класса при движении со скоростью 100 км/ч и потребляющему 30-40 л/с понадобится дополнительно 6-8 л.
Для улучшения аэродинамики, как и экономичности потребления, следует: Также ограничивать скорость движения. По возможности воздерживаться от установки внешнего дополнительного оборудования или обеспечивать его мобильный съём или сборку. Не возить бесполезный груз на крыше, а также по возможности снимать багажник. Зимой регулярно счищать снег с крыши и всего кузова авто, чтобы избежать образования высокого намороженного слоя. Летом при движении авто держать как можно менее открытых окон в дверях, с как можно меньшим зазором.