Ошибки водителей при переключении передач

Рычаг МКПП

Процедура переключения механической коробки передач (далее по тексту МКПП) на первый взгляд вроде бы не представляет из себя ничего сложного. Тем более, если Вы проходили обучение в автомобильной школе, где, кроме прочего, на сегодняшний день в обязательном порядке преподаются теоретическая и практическая основы работы с МКПП автомобиля, что в большинстве случаев поможет успешно сдать экзамены на получение водительских прав. Но, так как обучение в автошколе Казахстана сегодня является не обязательным при получении любительских категорий прав «A» и «B», а Вы решили готовится к экзаменам самостоятельно, то данная статья может быть полезна к прочтению.

Выжим педали сцепления, установка рукоятки МКПП в соответствующее положение, высвобождение сцепления - вроде бы и все, но есть и свои нюансы.

При неправильном переключении в основном страдает диск сцепления - он испытывает на себе большие перегрузки. Хотя диск сцепления и считается расходным материалом, но правильное переключение передач сохранит его от чрезмерно быстрого износа.

Основная ошибка начинающих водителей при включении первой передачи - то время, когда идет переизбыток оборотов для начала движения. У каждой машины ход педали сцепления разный и момент схватывания корзины с диском сцепления и маховиком разные. Из этого следует, что не нужно увеличивать обороты пока вы не почувствуете, что детали начали соприкасаться.

Следующая ошибка - это переключение рукоятки МКПП при не полностью выжатой педали сцепления. В этом случае даже возможны толчки, что также приводит к износу диска сцепления и всей коробки передач в целом.

Еще одна ошибка, заслуживающая немалого внимания, возникающая при переключении МКПП на пониженную передачу при движении. При переключении на пониженную передачу очень важно максимально сровнять крутящий момент коленвала с коробкой, тем самым вы убережете себя от резкого ускорения или замедления, которое может спровоцировать потерю управления автомобилем.