1. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про...
Ошибки водителей при переключении передач
![Рычаг МКПП](https://infs.kz/sites/default/files/styles/large/public/field/image/6e9b5du-960.jpg?itok=aWNlfNR1)
Процедура переключения механической коробки передач (далее по тексту МКПП) на первый взгляд вроде бы не представляет из себя ничего сложного. Тем более, если Вы проходили обучение в автомобильной школе, где, кроме прочего, на сегодняшний день в обязательном порядке преподаются теоретическая и практическая основы работы с МКПП автомобиля, что в большинстве случаев поможет успешно сдать экзамены на получение водительских прав. Но, так как обучение в автошколе Казахстана сегодня является не обязательным при получении любительских категорий прав «A» и «B», а Вы решили готовится к экзаменам самостоятельно, то данная статья может быть полезна к прочтению.
Выжим педали сцепления, установка рукоятки МКПП в соответствующее положение, высвобождение сцепления - вроде бы и все, но есть и свои нюансы.
При неправильном переключении в основном страдает диск сцепления - он испытывает на себе большие перегрузки. Хотя диск сцепления и считается расходным материалом, но правильное переключение передач сохранит его от чрезмерно быстрого износа.
Основная ошибка начинающих водителей при включении первой передачи - то время, когда идет переизбыток оборотов для начала движения. У каждой машины ход педали сцепления разный и момент схватывания корзины с диском сцепления и маховиком разные. Из этого следует, что не нужно увеличивать обороты пока вы не почувствуете, что детали начали соприкасаться.
Следующая ошибка - это переключение рукоятки МКПП при не полностью выжатой педали сцепления. В этом случае даже возможны толчки, что также приводит к износу диска сцепления и всей коробки передач в целом.
Еще одна ошибка, заслуживающая немалого внимания, возникающая при переключении МКПП на пониженную передачу при движении. При переключении на пониженную передачу очень важно максимально сровнять крутящий момент коленвала с коробкой, тем самым вы убережете себя от резкого ускорения или замедления, которое может спровоцировать потерю управления автомобилем.