Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя зимой

Непростой задачей в зимний период года, практически для всех автолюбителей и не только, становится запуск двигателя в сильный мороз. Это особенно актуально для дизельных авто и авто с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатели с инжекторами тоже не лишены данной проблемы в крепкие морозы.

Основным обстоятельством, приводящим к трудностям при запуске мотора в мороз является разрядка аккумулятора, которые учащаются в следствие снижения его ёмкости. Специалисты рекомендуют снимать аккумулятор и помещать его в тепло, во избежание разрядки, что поспособствует беспроблемному запуску двигателя утром.

Загустевающее на морозе моторное масло также является причиной затруднений при запуске. Это вынуждает автовладельцев подбирать специальное масло для холодного запуска. Сохраняя хорошую текучесть при низких температурах, оно сбережёт двигатель от износа, а также обеспечит приемлемый запуск.

Кроме того, к блокировке запуска двигателя приводит недостаточное испарение топлива при низкой температуре.

Оптимальным способом для решения всех вышеописанных проблем запуска двигателя в зимний сезон может стать оснащение автомобиля системой подогрева моторного масла и охлаждающей жидкости. Они существуют двух видов – электрические и работающие на жидком топливе. У каждой из них присутствуют свои преимущества и недостатки.

Конечно, электрическая система обогрева, как это часто бывает, проще в установке и обслуживании. Но для того чтобы иметь возможность ей пользоваться необходимо наличие электрической розетки вблизи стоянки автомобиля, в которую она будет подключена. Отсутствие гаража или закрытой парковки, к тому же снабжаемых необходимым электричеством, часто становится препятствием в использовании этого типа подогрева, так как перспектив пользоваться им на открытом воздухе обычно ещё меньше.

Обогрев двигателя на жидком топливе работает автономно и, соответственно, не требует никакого стационарного, в том числе, электрического подключения. Тип жидкого топлива этой системы зависит от автомобиля, т. е. это бензин либо солярка. Будучи установленной в охладительную систему авто она функционирует по схеме водонагревательного котла и потребует к себе большего внимания.

При использовании обогревательных систем ощутимо снижается износ двигателя. К примеру, запуск мотора без предварительного обогрева в мороз -20 °C сравним с пробегом в 900 км без обслуживания. Обогрев лучше всего устанавливать на профильных СТО. Знания и опыт их сотрудников даст уверенность в правильной работе установленной системы.

В любом случае, специалисты советуют после запуска не стоять долго, а начать движение, но без сильных нагрузок и быстрых скоростей. В таком порядке износ трущихся пар механизмов будет, насколько это возможно, минимальным.

На самом деле, принцип запуска двигателя на морозе и без системы обогрева не сильно отличается от обычного. Но всё же требует строгого выполнения рекомендаций и очерёдности их выполнения.

Чтобы избежать серьёзных поломок при запуске мотора без подогрева в холодное время года, лучше придерживаться следующих шагов:

  1. Если машина простояла долгое время, после поворота зажигания до половины нужно выждать минимум несколько секунд, так так бензонасосу понадобиться некоторое время чтобы накачать необходимое давление в топливопроводе.
  2. Далее, перед запуском двигателя, так как на морозе снижается ёмкость аккумулятора, а при, возможно, загустевшем моторном масле требуется больше энергии для прокрутки коленвала, нужно зажечь ближний или дальний свет фар секунд на 30 для активации химических преобразований в аккумуляторе, чтобы предварительно подготовить его к большой отдаче энергии.
  3. При неудаче в запуске мотора, повторную попытку стоить предпринимать не ранее чем через 40 секунд.

Если мотор запустить так и не удалось, то причину, в таком случае, стоит искать в системе электропитания или зажигании.

Крайне нежелательно в мороз запускать двигатель с помощью буксировки. Это может привести к перескакиванию ремня ГРМ, что, скорее всего, потребует ремонта двигателя в СТО и немалых расходов.