Двигаясь в потоке, мы должны всегда учитывать важный параметр движения –...
Безопасная дистанция зимой
Как же не допустить аварии зимой? Помните, на курсах в автошколе много говорилось о безопасной дистанции? Вам объясняли, что безопасной является дистанция, при которой в случае изменения дорожно-транспортной ситуации водитель может избежать аварии. Суть безопасной дистанции в том, чтобы создать защитное пространство вокруг вашего автомобиля. Пространство должно быть таким, чтобы в случае чего вы успели предотвратить аварию. Для этого полезно тренироваться на закрытой площадке. Поставьте кирпич или другой ориентир и учитесь рассчитывать тормозной путь к этому объекту на разных скоростях — 20, 40, 60, 80, 100 и 120 (если позволяют размеры площадки). Зимой желательно держать в 2 раза большую дистанцию. Почему? Посмотрите на коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, и вы сразу поймете. Также не нужно превышать скорость — зимой лучше не «летать», скорость движения по городу зимой не должна превышать 50 км/ч (не считая скоростных участков, где скорость потока выше).
Вернемся к нашим дорожным условиям. У нас часто бывает так называемый переходной период — уже даже не осень, но еще и не зима. Дорожное покрытие постоянно изменяется — то мокрый асфальт, то лед, то нормальный асфальт. Покрытие постоянно чередуется. Как же тормозить в какой-то конкретный момент? Проще всего попробовать немного притормозить. Какова при этом ответная реакция автомобиля? Исходя из реакции автомобиля, нужно предпринимать определенные действия.
Что делать, если автомобиль вообще не тормозит при нажатии педали тормоза? Тогда нужно, чтобы впереди вас было свободное пространство, иначе вы врежетесь в следующую за вами машину, как только та притормозит. Откуда взять это пространство? А ведь я вас предупреждал, что тормозить нужно заранее. При малейших подозрениях нужно сбавлять скорость и применять торможение двигателем. Если автомобиль уже отказывается отвечать на нажатие тормоза, ни в коем случае не нужно «давить» педаль тормоза в пол. Это только усложнит сложившуюся ситуацию. Уберите ногу с педали газа. Ни в коем случае не выжимайте педаль сцепления — только для переключения. Сейчас будем тормозить двигателем. Как только автомобиль сбросит скорость до необходимой для переключения на пониженную передачу Например, для многих автомобилей допустимой для 2-й передачи является скорость 79 км/ч, т. е. чуть меньше 80, а для 1-й — 42 км/ч. Предположим, что вы ехали со скоростью 90 км/ч на 3-й передаче и почувствовали, что под колесами лед и тормозить уже поздно. Уберите ногу с педали газа. Скорость довольно быстро упадет до 80 км/ч. Включите 2-ю передачу, только постарайтесь сделать это плавно и быстро. Обороты двигателя резко подпрыгнут, но автомобиль замедлится. Ногу на педаль газа возвращать не нужно. Ждите, пока автомобиль сбросит скорость до 40 км/ч, а затем включайте 1-ю передачу. Подождите, пока автомобиль сбросит скорость до 30 км/ч, и попробуйте немного (!) притормозить. Просто нажмите на педаль тормоза, нажимать на педаль сцепления не нужно. Если автомобиль все равно скользит, то продолжайте двигаться на 1-й передаче до остановки автомобиля. Если вы не будете нажимать на педаль газа, рано или поздно это произойдет. Вот теперь вы понимаете, зачем соблюдать достаточно большую дистанцию.