В начале статьи некоторые факты об аккумуляторах, которые кому-то, возможно......
Замена сцепления коробки передач
Сцеплению сегодня достаётся неимоверно сложная работа в непосредственном осуществлении движения автомобиля. Находясь между коробкой передач и двигателем, современное сцепление испытывает высочайшие нагрузки: высокая мощность – обороты, крутящий момент. Что вынуждает его отвечать более высоким требованиям. Это относится как к проектно-конструктивному совершенству узла, качеству изготовления, так и, что особо актуально и злободневно для множества автолюбителей, качеству сборки деталей и монтажа узла в систему.
Ведущие специалисты рекомендуют даже при субъективно несущественных признаках нестабильности при движении авто, выполнить диагностику по выявлению причин.
К примеру, за последние 20 лет средняя мощность новейших автомобилей выросла до 105 кВт. Развитие, особенно дизельных двигателей, повлияло на рост крутящего момента в среднем до 400 Нм. Существенно увеличился и вес автомобиля – на 55 кг в среднем.
Внезапные поломки систем сцепления не редкость и по той простой причине, что автолюбители не придают особого значения тому, насколько тяжелый груз они перевозят. Из-за возросшей мощности двигателя, среднестатистическому внедорожнику уже подсилу провезти в гору автоприцеп весом под две тонны. Все эти факторы подвергают сцепление каждодневным серьёзным и разносторонним испытаниям на прочность и технологичность.
Что на первый взгляд выглядит как возникший со временем и нестоящий срочного внимания недостаток, например, рывок при начале движения, может закончится печально для всей дорогостоящей системы узла.
Может выяснится, что, например, при том же длительном движении автомобиля с прицепом, поверхности диска сцепления, корзины сцепления и маховика получали экстремальные нагрузки. Это в большинстве случаев спровоцирует образование зон с большой разностью температур на этих деталях. В результате чего могут возникнуть трещины в местах наименьшей разницы температур на поверхностях маховика и корзины сцепления, и повреждение накладок диска сцепления. Это приведёт к разбалансировке деталей, что ведёт ещё более серьёзные последствия, чем сама утрата прочности. А частичное или полное испарение и потеря своих технических свойств смазки внутри двухмассового маховика, в следствие высокой температуры, будет причиной его полного выхода из строя. Соответственно понадобится ещё и его замена.
Плохая работа сцепления, а в последствии и возникновение дефектов, могут проявится вследствие наличия следов масла на накладках диска сцепления или сальниках коленвала и первичного вала КП. Характерны изменения фрикционных свойств поверхностей трения диска сцепления, корзины и маховика. Из-за утечки масла из гидравлической системы загрязняются накладки диска. Также это может произойти по причине излишков смазки на первичном валу или на направляющем подшипнике. Важно, не дожидаясь глубоких последствий, как можно быстрее выявить причины масляных загрязнений и заблаговременно их устранить.
Что касается замены сцепления – первым делом нужно проконтролировать и отрегулировать сопрягаемость деталей, что исключит появление новых дефектов и затрат на дорогостоящий ремонт. В автомобилях с гидравлическим приводом сцепления проблемы могут возникать при попадании воздуха внутрь системы. Плохая регулировка двигателя тоже может влиять на плавность начала движения. Его изношенные опоры также могут быть причиной нестабильности движения. Если изъянов в сопрягаемых деталях нет, а проблемы всё ещё имеют место, нужно снять КП и заменить сцепление.
Некоторые рекомендации по монтажу сцепления:
- Часто пренебрегаемое или игнорируемое, в некоторых мастерских, требование к монтажу этого узла – чистота, как рук автомеханика, так и на рабочем месте. Как уже рассматривалось выше, даже прикосновение к накладке сцепления замасленными руками или иное попадание приводят к проблемам в работе.
- Перед установкой диска сцепления следует оценить его исправность, проверить на торцевое биение с помощью микрометра.
- Ступица муфты сцепления не должна быть избыточно смазана. В противном случае это приводит к тому, что центробежная сила смещает излишки смазки на фрикционные накладки.
- Нельзя применять чрезмерную силу при соединении ступицы диска сцепления и первичного вала КП, чтобы избежать повреждения профиля ступицы.
- Крепёжные болты лучше затягивать в крестообразной последовательности с соответствующим документации моментом затяжки. Далее следует проверить систему выжима и при неисправности заменить соответствующие детали. Если автомобиль с центральной муфтой сцепления, то её нужно заменить.
- Уже при замене сцепления также не нужно забывать о его сопрягаемых деталях. Если выявятся дефекты, то они, конечно, подлежат замене.