Стоит ли покупать автоприцеп в Казахстане?

Почти каждый водитель легкового авто время от времени сталкивается с некоторыми житейскими ситуациями, связанными с необходимостью перевозки более габаритного и тяжелого груза чем обычно. А некоторые водители, сталкиваясь с этим ещё чаще, позаботились о покупке автомобиля в более удобном кузове вместительного хэтчбека или даже универсала, что, навскидку, в 95% случаев сможет покрыть эти нужды.

Вместе с тем, сталкиваясь с необходимостью транспортировки таких габаритных предметов, как мебели, купленной в обычном городском мебельном магазине или новой крупной сантехники, приобретённой в строительном супермаркете, вы скорее всего не задумываясь прибегните к услугам доставки магазина, возможно уже входящей в стоимость товара. Но это очень редкие и единичные случаи, которые не стоит даже включать в данную условную статистику.

Так как же быть в остальных оставшихся 5% ситуациях? Например, когда вы затеяли продолжительный капитальный ремонт в квартире, условия которого не позволяют обеспечить надлежащее хранение (недостаток свободной площади, влажность, загрязненность и прочее) необходимому для ремонта стройматериалу в полном объёме, и приходится поэтапно и постоянно подвозить его со строительного рынка меньшими партиями. Или в том случае, когда на ваш загородный приусадебный участок, к примеру в период весны, потребуется доставлять большие саженцы деревьев и кустарников из разных "зеленхозов", осенью туда и обратно доставлять мотоблок с топливом, а зимой - мотосани. Очевидно, расходы на транспортные услуги от сторонней доставки в подобных случаях будут неоправданно "бить по карману".

Но всё вышесказанное вовсе не означает, что обойтись без приобретения дополнительного авто, такого как тяжелый пикап или легкий грузовик, а к нему вороха сопутствующих сложностей, к которым готов далеко не каждый, не возможно. А прийти на помощь в таком случае может, конечно хорошо известное, но незаслуженно подзабытое "транспортное средство" - прицеп. Припомните, когда вы видели легковой прицеп в последний раз, хотя бы на выезде или въезде в город?

Между тем, действительно являясь транспортным средством, легковой прицеп, имея положенные тех. паспорт, свидетельство регистрации транспортного средства, гос. номер регистрации транспортного средства, книжку о прохождении тех. осмотра, обязательную страховку автотранспорта, но не являясь самоходным транспортом, обладает многими преимуществами:

  • Так как легковой прицеп является только дополнением к основному транспорту и не относится к тяжелым коммерческим грузовым транспортным средствам, он не облагается ежегодно никаким транспортным налогом;
  • Для права вождения с легковым прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг, не требуется категории выше "B";
  • "Классический" прицеп для легкового авто неприхотлив в эксплуатации, не сложный и не дорогой в техническом обслуживании, а при относительно невысокой цене даже утилитарен;
  • Можно сказать, что обычный легковой прицеп практически не требует для себя топлива, его расход пропорционален загрузке;
  • Хоть легковой прицеп и ухудшает маневренность для автомобиля, затрудняет задний ход и усложняет парковку, но найдется не много мест даже в условиях города, где проезд с ним был бы невозможен или запрещён;
  • Низкий прицеп не потребует для себя персонального гаражного пространства, а вполне удобно может хранится в "полуторном" гараже в вертикальном положении, будучи надёжно зафиксированным у стены. Соблюдайте технику безопасности - только специально предусмотренные, надёжные и испытанные технические средства могут позволить выполнять такую установку самостоятельно и безопасно.

Как выбрать прицеп? Как мы уже разобрались, все из вышеописанных преимуществ со 100% степенью можно отнести только к "классическим" легковым прицепам, довольно примитивным по своей конструкции. Такие прицепы не имеют и не требуют собственной системы торможения, что не вызовет проблем совместимости с вашим основным транспортным средством, а простейшая электрическая интеграция требуется только для работы задних габаритных огней, которые должны присутствовать у прицепа при эксплуатации на дорогах общего пользования. Вес такого прицепа не должен превышать вес основного транспортного средства. По этой причине, а также для сохранения некоторых из вышеописанных преимуществ не следует выбирать прицеп с высоким каркасным тентом, а тем более жесткий фургон. Из вышесказанного следует, что при покупке прицепа практически не имеет смысла серьезно принимать во внимание такие факторы, как страна производства, престижность марки производителя или новизна модели прицепа. Многие предприятия на территории Таможенного Союза могут предложить свою продукцию, можно сказать, по низкой цене, исключающей высокий таможенный сбор. Конечно же, стоит обратить внимание на предложения вторичного рынка, и даже прицепы советского производства, находящиеся в хорошем состоянии, ещё могут составить конкуренцию в балансе цена/качество.

Для полной регистрации нового приобретённого прицепа в РК необходимо предоставить прицеп и документы в спецЦОН. Пройдя необходимые проверки, тех. осмотр и заплатив установленные гос. пошлины вы получаете:

  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Государственный номерной знак.

Также прицеп должен быть застрахованным по виду автострахования «Обязательное страхование автогражданской ответственности» в страховой фирме, занимающейся автострахованием.

Поделиться

Продаёте
свой
АВТО?

Подать объявление за три минуты
на сайте

exboard.kz