Есть ли фаркоп на вашем авто?

Если вы ещё совсем не искушённый водитель, к тому же обладатель подержанного легкового автомобиля, то возможно сразу и не припомните, есть ли на вашем авто фаркоп. За этим устоявшимся термином, как известно, "скрывается" специфичное тягово-сцепное устройство.

Почему лучше, чтобы фаркоп присутствовал, для чего и как часто он может понадобиться?

Основным, вне конкурса, доводом в пользу самого наличия может стать то обстоятельство, что исправный рабочий фаркоп будет служить некой действительной гарантией целостности и жесткости несущего кузова или рамы вашего автомобиля. Очевидно, "жухлый" кузов не справится с ролью тягача. Поэтому, если вы собираетесь купить машину с пробегом, обратите внимание на фаркоп.

Первым в применении фаркопа, конечно, стоит автоприцеп – то, для чего он, по большей части, и предусматривается. Наличие фаркопа и автомобильного прицепа открывает перед вашим авто немалые перспективы, превращая его в подобие небольшого лёгкого грузовика с быстрым возвращением в исходное состояние. Кроме того, наличие этого ТСУ с использованием жесткой сцепки (эксплуатация регламентируется аналогично автоприцепу) позволяет буксировать вместо самого автоприцепа, например, колёсную лёгкую сельскохозяйственную и иную технику, что может обеспечить критичный выигрыш в весе.

Стоит рассмотреть некоторые основные характеристики и преимущества фаркопа перед другими ТСУ. Собственно под словом "фаркоп" сегодня понимают соединение типа сцепной шар, устанавливаемое на большинство современных легковых автомашин. Ранее только легковые автомобили повышенной проходимости (внедорожники) оснащались тягово-сцепным устройством, как и в грузовом секторе, типа крюк. Но с развитием всего легкового автопрома нишу плотно заняли более выгодные здесь фаркопы. Этот тип сцепления, при отсутствии зазора между сцепляемыми деталями, обеспечивает относительно лёгкому прицепу плавный сход с места, а также в общем более высокую маневренность. Сегодня распространен метрический фаркоп стандарта ISO и ГОСТа РФ 28248 диаметром шара 50мм. Встречаются также дюймовые: 17⁄8 ″ (47,6 мм), 2 ″ (50,8 мм) и 25⁄16 ″ (58,7 мм).

При необходимости фаркоп может быть заменён на фаркоп с другим диаметром соединения или на другой тип ТСУ фирменной деталью или аналогом с соответствующей вашему кузову "разболтовкой". Существуют модели фаркопов c "условно съёмным шаром", позволяющие заменять соединительный шар на шар необходимого диаметра без съёма и замены всего устройства.

Поделиться