В автодорожной отрасли Казахстана внедряются инновационные разработки

Продолжается внедрение инновационных разработок при дорожном строительстве, реконструкции, проектировании, капитальном ремонте и содержании дорог республиканского значения, передает официальный сайт акимата Карагандинской области.

Специалистами определены опытно-экспериментальные участки и составлен перечень инновационных разработок, планируемых к внедрению в 2020 году.

В частности, на опытном участке автодороги Нур-Султан - Петропавловск будет испытан мобильный лазерный сканер Leica Pegasus:Two. Он устанавливается на транспортные средства и используется для сбора трёхмерной информации о местности, инженерных объектах и дорожной инфраструктуре.

Также в дорожной отрасли используется система дистанционного зондирования Земли и ГИС-технологий. Она применяется для комплексной оценки дорожной ситуации и повышения эффективности управления строительства автомобильных дорог, которое позволит определить снегозаносимые участки и водоскопления. Для апробации системы выделены участки дорог Нур-Султан - Кабанбай-батыр - Киевка - Темиртау и Кызылорда - Павлодар - Успенка.

Кроме того, на дорогах применяется технология холодного ресайклинга существующего покрытия с применением битумной эмульсии и цемента. Этот метод исключает использование стабилизирующей добавки и снижает содержание цемента до 1,5%, удешевляя ремонт и сохраняя качество. Для апробации выделен опытный участок на дороге Мамлютка - Костанай.

Ещё одним новшеством в дорожной отрасли считается установка дорожных ограждений из поливинилхлорида с удерживающей способностью, не уступающей металлическим ограждениям, на автодороге Самара - Шымкент. На опытном участке автодороги Алматы - Хоргос, 30-й км, установлена опора освещения с ветровым генератором. Она экономит электроэнергию и может использоваться на участках автодорог, где отсутствует подключение к ЛЭП.

Для улучшения физико-механических показателей цементобетона на отрезке трассы Алматы - Ташкент - Термез использована добавка микрокремнезёма. Кроме того, на казахстанских дорогах устанавливаются инновационные металлические гофрированные конструкции. Для апробации новшества выделены опытные участки на дорогах Семей - Кайнар и граница РФ (на Екатеринбург) - Алматы.

На трассе Нур-Султан - Темиртау используется технология поднятия плит и укрепления грунтов Slab lifting для повышения несущей способности основания. Для защиты цементобетонных покрытий и мостовых сооружений на дороге Алматы - Хоргос применяется пропиточный состав Meadows Liqui-Hard.

Также инновационным методом считается внедрение полимерного слоя износа Confixpave для цементобетонных покрытий. Он внедрён на опытном участке дороги Нур-Султан - Щучинск. На этой же дороге применяется и другой инновационный подход - шероховатая литая поверхностная обработка ONYX струйно-инъекционным методом, которая защищает и продлевает срок службы покрытия, тем самым минимизируя расходы на средний и текущий ремонты.

Также на участке трассы используются катафоты типа КД-3 со светоотражающими элементами на осевой и краевой разметке.

На участке дороги Кокшетау - Атбасар апробируется стабилизатор грунта Acrosoil, который позволяет использовать практически любые грунты для устройства оснований автомобильных дорог. Здесь же используется стабилизирующая добавка NovoCretе.

В случае успешной апробации разработки станут использоваться и на других участках автодорог республиканского значения.

По информации пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК

Поделиться