Электрическая и битопливная версии Lada Vesta представлены на выставке «Лучший товар Казахстана 2017» в Астане

В рамках республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана 2017» в Астане автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» презентовал электрическую LADA Vesta и версию седана c газобаллонной установкой.

28-30 июля в столичном выставочном центре «Корме» проходит республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана 2017». 350 лучших отечественных компаний представили свою продукцию жителям и гостям столицы. В рамках выставки первый казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» продемонстрировал электрическую и газобаллонную версии популярного седана LADA Vesta. Автомобили совместили в себе ценовую доступность линейки АВТОВАЗа и прогрессивные технологические решения альянса Renault-Nissan.

Внешне электрическая и газобаллонная версии популярного седана ничем не отличаются от LADA Vesta, оснащенной бензиновым двигателем. Главные отличия — внутри.

LADA Vesta EV (electric vehicle — электромобиль) — полноценный седан класса «В», оснащенный электромотором мощностью 82 л.с. (60 кВт) и литий-ионной батареей, заряжаемой как на станциях быстрой зарядки, так и в бытовой электросети. Время зарядки от обычной электрической розетки составляет 9 часов, на специализированной станции — 80 минут. Кроме того, дозарядка аккумуляторов происходит за счет рекуперации при торможении. Стоимость одного километра пробега электромобиля в пять раз ниже бензинового аналога.

Электродвигатель моментально развивает максимальный крутящий момент. До 100 км/ч седан разгоняется за 15,5 cекунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Главные преимущества экологичной Vesta EV — отсутствие вредных выбросов, эргономичность, отсутствие шума, безопасность и доступная стоимость эксплуатации. Электромобиль прост в управлении, комфортен и динамичен. Общая платформа с бензиновым прототипом удешевляет конструкцию и упрощает сервис. Электромобиль не расходует масло, масляные и воздушные фильтры, ремни и прочие традиционные расходные материалы.

LADA Vesta CNG (compressed natural gas — сжатый природный газ) — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Автомобиль оснащен металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров, рассчитанным на 18 кубометров газа. Оптимальное расположение газобаллонного оборудования в специальной нише в задней части автомобиля позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо, благодаря большому объему багажного отделения седана. При этом на практичность автомобиля установка дополнительного оборудования не повлияла. Баллон отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Ресурс баллона — 15 лет, а замена фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Особое внимание при разработке LADA Vesta CNG уделялось безопасности, экологичности и экономичности. Метан считается наиболее экологичным видом топлива. При его использовании увеличивается ресурс мотора, а также более чем в три раза снижаются затраты на горючее.

Для обеспечения безопасности два композитных газовых баллона с давлением до 250 атмосфер снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя бензиновыми форсунками. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен перевод при помощи кнопки переключателя газ/бензин, которая находится на приборной панели. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки.

Мощность LADA Vesta CNG с двигателем 1,6 л при работе на метане — 96 л.с., крутящий момент — 135 Нм. Время разгона «до сотни» составляет 12,9 секунды. Максимальная скорость — 170 км/ч.

aziaavto.kz