19 марта 2019 года в 18.03 на пульт оператора системы Государственной...
Соответствие клиентского оборудования нормам ЭВАК
Через несколько месяцев в Казахстане заработает система экстренных вызовов при авариях и катастрофах ЭВАК. ЭВАК - это казахстанская национальная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Система создана для сокращения времени на оповещение экстренных оперативных служб при возникновении ДТП или другой чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах. ЭВАК функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Оператор контакт-центра в случае срабатывания системы экстренного вызова получает точные координаты местонахождения автомобиля, его модель и марку, идентификационный номер (VIN), тип топлива, а также класс автомобиля (грузовой или легковой). Эти данные необходимы для того, чтобы экстренные службы быстро прибыли на место ДТП и оказали помощь пострадавшим в течение «золотого часа». Для владельцев системы ЭВАК не предусмотрено никакой абонентской платы, звонки в контакт-центр с автомобиля бесплатны.
В настоящее время все новые автомобили оснащаются устройствами вызова экстренных служб. Кроме новых автомобилей в обязательном порядке с 1 января 2017 года согласно Закона о Дорожном движении устройство должно быть установлено в транспортные средства, которые в индивидуальном порядке завезены в республику и будут проходить первичную регистрацию в органах дорожной полиции, а также транспортные средства, которые занимаются перевозкой опасных и негабаритных грузов и пассажирскими перевозками. А вот для автомашин, которые эксплуатируются в Казахстане устройство вызова экстренных оперативных служб может быть установлено добровольно.
Для оснащения автомобилей устройствами ЭВАК водители обращаются в различные сервисные центры. Но выявляются случаи, когда не добросовестные сервисные центры, зная, что на установке системы вызова экстренных оперативных служб можно заработать, устанавливают в автомобили устройства, не соответствующие требованиям ЭВАК и предназначены для других целей. Часто терминалы мониторинга местоположения и перемещения транспортных средств выдают за систему вызова экстренных служб. Такие устройства не могут быть подключены к системе ЭВАК т.к. не соответствуют техническим параметрам и не могут передавать необходимую и важную информацию оператору контакт-центра. Кнопки, которые такие компании, устанавливают в салон автомобиля вместе с терминалами мониторинга местоположения и перемещения являются бутафорией.
Существует всего несколько компаний, которые имеют право устанавливать устройства вызова экстренных служб. Эти компании прошли аттестацию у оператора ГАИС ЭВАК. Аттестованные установочные центры устанавливают сертифицированные терминалы в автомобили, производят настройку оборудования и регистрируют устройства в базе системы ЭВАК.
Хотелось бы предостеречь автовладельцев от «ложных» установщиков и предупредить, что навигационное оборудование не является системой вызова экстренных служб и в случае проверки автомобиля сотрудниками дорожной полиции на предмет работоспособности системы ЭВАК такие автовладельцы будут нести административную ответственность в размере 5 МРП.
Получить более подробную информацию о системе ЭВАК или договориться о проведении интервью можно по тел: 8(727) 390-34-88 вн.705, моб.: 8-777-116-3655, e-mail: info@evak.online, http://evak.online