19 марта 2019 года в 18.03 на пульт оператора системы Государственной...
Особенности системы ЭВАК в Казахстане
ЭВАК – государственная автоматизированная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах, разработанная на основе стандартов систем безопасности при передвижении автомобильного транспорта.
Основная задача системы «ЭВАК» – сократить время поступления информации о ДТП и не нарушить правило «золотого часа». На соединение с оператором через сети сотовых операторов и передачу данных о происшествии с помощью навигационных спутниковых систем требуется менее 20 секунд.
ЭВАК может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Автоматически она срабатывает в случае тяжелого ДТП, когда акселерометр фиксирует резкое изменение скорости или траектории движения автомобиля и определенную силу удара. В ручном режиме связь с оператором центра осуществляется при нажатии кнопки «SOS», установленной в автомобиле. Сообщение о ДТП с координатами местонахождения транспортного средства и данными об автомобиле передается в фильтрующий контакт-центр ЭВАК. Оператор контакт-центра имеет возможность общаться с пострадавшими при помощи акустического блока, чтобы выяснить вопросы, которые помогут при оказании помощи. В случае, если сигнал о помощи поступил в автоматическом режиме и на вопросы оператора никто не ответил, то данные о происшествии поступают в службу скорой помощи, которая моментально направляется на место происшествия.
Система «ЭВАК» не предназначена для контроля за перемещением транспортного средства. Терминал в автомобиле находится в спящем режиме и активируется в случае ДТП или нажатия кнопки.
С 1 января 2017 установка системы ЭВАК является обязательной для новых автомобилей и транспортных средств, ввозимых на территорию Казахстана. Для автовладельцев пользование системой вызова экстренных служб бесплатно.