Чемпионат мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators World...
FIM Ice Speedway Gladiators 2020
ПЕРВЫЙ ФИНАЛ ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО СПИДВЕЮ FIM ICE SPEEDWAY GLADIATORS В ШЕСТОЙ РАЗ ПРОЙДЕТ НА КАЗАХСТАНСКОЙ ЗЕМЛЕ, И В ПЯТЫЙ РАЗ ГЛАДИАТОРОВ ПРИМЕТ ВЫСОКОГОРНЫЙ КАТОК «МЕДЕУ» В АЛМАТЫ.
Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators 2020 года будет состоять из пяти двухдневных финалов. 9-10 января в Швеции и Финляндии пройдут квалификационные этапы.
В начале февраля ледовые гладиаторы спидвея начнут борьбу в Казахстане, затем переместятся в Россию, а в марте и апреле традиционно борьба пройдет в Германии и Нидерландах. Чемпион 2020 года будет выявлен 5 апреля в Херенвене.
1-2 февраля высокогорный каток - гордость алматинских любителей активного отдыха - гостеприимно распахнет свои двери для всех желающих увидеть высокий пилотаж мотогонщиков по льду. Благодаря работе Федерации автомотоспорта РК болельщики и гости первого финала чемпионата по спидвею FIM Ice Speedway Gladiators смогут отдохнуть от городской суеты, проникнуться гоночной атмосферой и увидеть захватывающие дух заезды профессиональных спортсменов. Ведь мотогонки на льду - это одна из самых сложных и опасных, но в то же время увлекательных дисциплин мотоциклетного спорта.
Немного истории
Напомним, спидвей, или мотогонки на льду, - соревнования, проходящие на ледяном треке на специально подготовленных мотоциклах с шипами. Во всем мире за этим зрелищным видом спорта наблюдают свыше двухсот миллионов зрителей и освещают более 20 спортивных телеканалов.
Первыми, кто решился выйти на мотоцикле на лед, принято считать скандинавов. Можно предположить, что гонщики, специализирующиеся на «гари» или простом мотокроссе, для остроты ощущений решили испробовать в качестве трека лед. В 20-е годы прошлого столетия в Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные локальные соревнования на замерзших озерах. Позже между спортсменами скандинавских стран стали организовывать первые международные состязания. Поначалу для гонок использовали мотоциклы, предназначенные для соревнований на гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивых на ледяном треке, оборудованных металлическими шипами.
В Советском Союзе популярность получил именно ледовый спидвей. Советские гонщики долгое время находились на ведущих ролях в мире. А началось все с того, что в 1938 году в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоциклетному спорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду по льду на мотоцикле с шипами на колесах. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. И уже 13 марта 1939 года состоялись первые официальные соревнования на ледяной дорожке Московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный чемпионат страны. В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колес мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Закревский.
Первый личный чемпионат мира по мотогонкам на льду состоялся в 1966 году. Победу на нем одержал прославленный советский мотогонщик, в будущем шестикратный чемпион мира Габдрахман Кадыров. С 2003 года мировое лидерство в личных соревнованиях по спидвею прочно захватили спортсмены из России. Также традиционно сильными на протяжении всей истории этого вида спорта являются скандинавские гонщики и спортсмены из Германии и Польши.
Техника чемпионов
Интересна и техника, которую используют «ледовые гладиаторы». Все их мотоциклы предназначены только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле или супербайке. Он не оборудован тормозами, а топливом для него является спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) - 110 кг. Минимальный объем двигателя - 500 куб. см, мощность двигателя - 60-64 л.с. На прямых мотоцикл способен развивать скорость до 100 км/ч. Трансмиссия включает в себя сцепление и двухступенчатую коробку передач. Для устойчивости на ледяном кольце мотоцикл оборудован шипами до 28 мм. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе - до 150-170 шипов. Чтобы такая машина не причинила травм спортсменам на треке, она оборудована защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика во время заездов находится шнур с предохранительной чекой. В случае падения гонщика на трассе чека выдергивается и двигатель останавливается. Кроме того, спортсмены надевают специальную кольчугу, изготовленную из кевлара, а также перчатки, наколенники, шлемы и сапоги. Выходит, что управлять такой техникой умело и показывать хорошие результаты можно только благодаря многочасовым тренировкам, хорошей физической форме и целеустремленности гонщика.
Билеты можно будет приобрести в кассах высокогорного катка «Медеу».
Приходите, скучно точно не будет!
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду 2020
11.01.2019 Отборы ЛЧМ г. Эрншельдсвик (Швеция) и Каухайоки (Финляндия)
01.02-02.02.2020 Финал 1 г. Алматы (Казахстан)
08.02-09.02.2020 Финал 2 г. Тольятти (Россия)
15.02-16.02.2020 Финал 3 г. Шадринск (Россия)
14.03-15.03.2020 Финал 4 г. Инцель (Германия)
04.04 -05.04.2020 Финал 5 г. Херенвен (Нидерланды)