Как разгрузило улицы Астаны внедрение одностороннего движения?

Разрабатывается концепция дальнейшего развития одностороннего движения в городе, передает официальный сайт столичного акимата.

Внедрение в Астане одностороннего движения в 2016 году позволило увеличить среднюю скорость транспортного потока до 33% и повысить пропускную способность до 25%, сообщили в городском управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

К примеру, среднее время проезда по ул. Кенесары сократилось с 21 до 17 минут, а по пр. Абая с 22 до 18 минут. При этом средняя скорость движения повысилась с 18,4 до 24,5 км/ч по ул. Кенесары и с 15,8 до 21 км/ч по пр. Абая. Также увеличилась интенсивность движения с 1033 до 1476 ед./ч по ул. Кенесары и с 759 до 1017 ед./ч по пр. Абая.

В настоящее время одностороннее движение внедрено на 7 участках улиц Астаны общей протяженностью 15,2 км.

«К примеру, анализ по итогам введения одностороннего движения на пересечении улиц Бухарбай батыра и Желтоксан показал, что общий поток транспорта по ул. Бухарбай батыра увеличился на 17% (с 303 до 355 ед./ч). За прошедший период на указанном участке ДТП не наблюдалось», – отметили в управлении.

По данным ведомства, в настоящее время ведется работа по разработке концепции дальнейшего развития одностороннего движения, проводится анализ транспортных потоков, режимов светофорного регулирования, схем пофазного разъезда, а также дальнейшее моделирование транспортных потоков при действующей и измененной организации дорожного движения. В результате прорабатываются проблемные и потенциально-проблемные участки и пути для их решения.

Данная концепция призвана увеличить среднюю скорость движения транспорта и снизить количество задержек на перекрестках за счет упрощения схем пофазного разъезда, снижения количества конфликтных точек и количества светофорных фаз.

astana.gov.kz