Как узнать скрученный пробег?

Приборная панель автомобиля

Любой желающий купить автомобиль с пробегом, конечно же обратит внимание на показание одометра, т.е. на величину пройденных машиной километров. Это, конечно, немаловажный момент. Ведь по реальному показанию прибора можно узнать насколько активно эксплуатировался автомобиль, точно определить его "заводской" остаточный ресурс. Получить представление в каком состоянии находятся большинство деталей, состояние которых наглядно и быстро оценить нельзя. А также выяснить использовался ли авто как таксомотор. Но в объективной реальности очень и очень многие продавцы проявляют недобросовестность в вопросе достоверности показаний одометра, отматывая его на многие десятки километров назад. Или же установив неисправный одометр и выставив на нём какой-либо минимальный пробег, позиционируют прибор как "давно сломанный", корректируя и озвучивая "примерный пробег" исходя из складывающейся при продаже ситуации. Конечно, поступать так им выгодно. Ведь если удастся представить заниженный пробег в достоверном свете для покупателя – резонно будет требование за автомобиль более дорогой цены или же склонение к покупке, как к наилучшему варианту.

Точное количество реально пройденных автомобилем километров узнать нельзя. Но если смотреть не на величину показателя счётчика километража, "заботливо" подготовленную продавцом, а внимательно и детально осмотреть салон авто, можно добиться очень приближенного к реальному показателя.

Скорее всего не будет смысла осматривать подкапотное пространство автомобиля для определения его пробега. Так как там, в большинстве, проводят достаточную предпродажную подготовку. Стоит внимательно осмотреть все двери. При продолжительной эксплуатации машины, они, соответственно, испытывают на себе большое количество циклов открытия-закрытия. В таком случае, с каждым годом использования автомобиля двери провисают примерно на 2 мм. И приоткрыв дверь, можно увидеть как она, не удерживая открытого положения, будет закрываться. А если подобное в не меньшей степени происходит и с пассажирскими дверями, то с очень большой вероятностью авто использовалось как такси.

После чего следовало бы осмотреть сиденье водителя. К примеру, кожаная обтяжка теряет цвет и начинает заметно истераться при достижении около 100 тыс. км. Это может быть особенно хорошо видно на постоянно трущейся с одеждой водителя левой стороне сидения. Далее в списке осмотра руль и педали. Они тоже будут иметь потёртости и сглаженный рельеф при достижении большого пробега. Педаль может быть полностью гладкой, потеряв всякий рисунок. Также можно обратить внимание и на состояние рычага коробки передач. И уделив внимание дверной ручке салона, можно хорошо оценить её потёртость на фоне состояния общей карты обшивки.

Обычно подобные недочеты автомобиля не исправляются, так как они, так или иначе, в первую очередь требуют от продавца дополнительных и финансовых и временных затрат. Кроме того, не многие покупатели б/у автомобилей пристально обращают внимание на нюансы. А некоторые даже неплохо зная о них, выпускают многое из виду по неопытности.

Поэтому при покупке автомобиля, хотя бы до достижения некоторого опыта, стоит приглашать опытного в этом деле товарища, частного "заслуженного" автоэксперта, или же воспользоваться услугами специалиста известной авторитетной автоконсалтинговой фирмы.