Дисковые и барабанные тормоза, отличия

Тормозная колодка

Современные автоконструкторы усиленно работают над тем, чтобы иметь как можно больше возможностей использовать дисковый тип тормозной системы в производимых автомобилях. Так как по основным своим показателям функциональности, на сегодняшний день, он не имеет равных. Но сегодня существуют и иные объективные и актуальные факторы, вследствие которых и современная автотехника продолжает оснащаться тормозами барабанного типа.

Сильные стороны дискового тормоза, по отношению к барабанному, известны для многих:

  • Средний тормозной путь автомашины с дисковыми тормозами будет короче на 20%. Соответственно, чем более возрастает скорость, тем более возрастает и разница, как минимум, в абсолютном значении. Основная причина в том, что тормозные колодки внутри барабана испытывают гораздо меньшее давление, чем дисковые колодки. Давление выше штатного в цилиндрах барабана может его разорвать.
  • Частицы при износе тормозных колодок тормоза имеют сравнительно хороший вывод с трущейся поверхности, что не способствует ухудшению их сцепления и увеличению износа.
  • Трущиеся поверхности тормоза имеют воздушную вентиляцию, отчего достаточно хорошо охлаждаются, что, конечно, всегда не способствует ускоренному износу. В отличии от барабанного тормоза, при нагреве которого, кроме прочего, барабан расширяется, увеличивая расстояние между контактными поверхностями колодок. В результате тормозная педаль начинает "проваливаться", т.е. требуется больший её выжим.
  • Дисковые тормоза всегда реагируют быстрее, т.е. при любых эксплуатационных условиях на срабатывание механизмов уходит меньше времени.
  • Снижается неподрессоренная масса.
  • Техническое обслуживание – ремонт проще, и от того может быть дешевле.
  • Если на задней паре колёс используются дисковые тормоза, то отпадает необходимость в регулярной подтяжке ручника.
  • В отличии от барабанного тормоза, отсутствует, как таковая, проблема проникновения влаги внутрь барабана в период зимнего сезона.
  • В дисковом тормозе в принципе отсутствует опасность вклинки колёс, как при возможном разрушении колодок внутри барабанного тормоза.

Стоит перечислить и хорошо известные преимущества барабанных тормозов:

  • Так как колодки изолированы, есть очень хорошая защита от грязи. Соответственно, наибольшая опасность от передних колес, в этом отношении, им не грозит.
  • Период эксплуатации внутренних колодок может быть действительно большим и превышать 100 тыс. км.
  • Барабанные тормоза требуют менее частого регулярного обслуживания.
  • Раскаленный при долгой работе и попавший в воду барабанный тормоз останется практически неповреждённым. Понадобится только некоторое время, чтобы педалью тормоза "выжать" из него всю воду. В отличии от дискового, который, скорее всего, треснет и окончательно уйдёт в утиль.

Существует ли абсолютное превосходство одного типа тормозного механизма над другим?

Оба типа тормозных систем имеют свои достоинства и недостатки. Барабанные тормоза всё ещё остаются широко востребованы на новейших авто, несмотря на то, что дисковые системы это разработка гораздо более современная и с наибольшим количеством весомых преимуществ. А корень этого лежит в конечной цене обслуживания автомашины. Ведь покупатель принимает во внимание не только денежный размер единоразовой покупки, но и стоимость владения. Автопроизводители пытаются снизить эту цену, чтобы привлечь широкую аудиторию. А на практике, кроме прочего, покупка и замена всего колёсного тормозного узла барабанного типа в стоке всегда обходится дешевле. В связи с чем барабанные тормоза используются даже в небольших и не особо мощных автомобилях A-класса.